2023. — Том 2 — № 3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://spnjournal.ru/02spn323.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 412.3 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Холхаджаева, Г. Ш. Конфликты в образовательной среде / Г. Ш. Холхаджаева // Социальная политика и народосбережение. — 2023. — Том 2 — № 3. — URL: https://spnjournal.ru/PDF/02SPN323.pdf (дата обращения: 21.04.2025).
Конфликты в образовательной среде
Холхаджаева Гулнора Шухратовна
Ташкент, Республика Узбекистан
E-mail: xolxodjayvagulnora@gmail.com
Аннотация. Статья посвящена исследованию конфликтов в образовательной среде, их причинам, типам и последствиям. В современном обществе, характеризующемся быстрыми изменениями, глобализацией, ростом культурного и этнического разнообразия, а также активным использованием цифровых технологий, проблема конфликтов в образовательных учреждениях становится всё более актуальной.
Цель исследования заключается в анализе причин конфликтов в образовательной среде и предоставлении рекомендаций по их предотвращению и эффективному разрешению. Рассматриваются основные типы конфликтов: между студентами и преподавателями, сотрудниками и администрацией. Основными причинами конфликтов являются различия в ожиданиях, личные антипатии и несогласие с управленческими решениями.
Собранные данные были проанализированы с использованием статистических методов, что позволило выявить наиболее распространённые типы конфликтов и их причины. Наиболее частыми являются конфликты между студентами, обусловленные конкуренцией за ресурсы и личными антипатиями. Конфликты между студентами и преподавателями связаны с различиями в ожиданиях и методах преподавания. Конфликты между преподавателями часто возникают из-за различий в педагогических подходах и конкуренции, а конфликты между сотрудниками и администрацией — из-за несогласия с управленческими решениями и недостатка коммуникации.
Исследование имеет практическое значение и может быть использовано для улучшения образовательного процесса и создания комфортных условий для обучения и работы в образовательных учреждениях.
Ключевые слова: конфликты в образовательной среде; эмоциональный интеллект; межличностное взаимодействие; переговоры; посредничество; примирение; психологическое благополучие; качество образования

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.